Как заставить малыша заговорить
Маленький человечек подрос и вот уже третий год близится, а словарный запас до сих пор на примитивном уровне. Мама и бабушка бьют тревогу: Как заставить малыша заговорить? Начинают водить малыша к многочисленным неврологам и логопедам. Но те, проведя обследования и не найдя ничего патологического, только недоумённо разводят руками: «Всему своё время».
Содержание статьи
Как заставить малыша заговорить
Нужно ли помогать малышу, научиться разговаривать? Несомненно – да! Потому как неполноценная речь или её отсутствие создаёт для него массу отрицательных моментов:
Во-первых, ребенок испытывает трудности в донесении информации до других членов семьи. Из-за этого у него возникает внутренний психологический дискомфорт;
Во-вторых, ребенку сложно общаться со своими сверстниками. И тем более с детьми постарше, которые имеют более полноценный речевой опыт. Дети отказываются общаться с не умеющим разговаривать. Поэтому у ребёнка возникает чувство собственной неполноценности.
Как же помочь малышу?
Для стимулирования разговорной речи есть несколько нехитрых правил:
1) Важно организовать как можно больше общения с малознакомыми детьми разного возраста. В данное время существует масса детских до детсадовских секций, направленных на совместные занятия малышей. Также при дошкольных учебных учреждениях проводятся специальные игровые занятия с детьми, на которых к деткам присматриваются. Кроме того, мамам дают сопутствующие конкретному занятию рекомендации.
2) Во время прогулок важно разговаривать с малышом рассказывая ему не только то, что вы видите в данный момент, но и что как действует. Например: машина едет, ворона каркает, дождик капает. Важно вместе с ребёнком произнести характерные звуки. Наглядная стимуляция, как правило, является отличным провокатором.
3) Дома важно давать ребёнку как можно больше предметов различных размеров и форм. Дело в том, что на ладонных поверхностях сосредоточенно большое количество рецепторов. Активная стимуляция рецепторов приводит к совершенствованию всех интеллектуальных функций в организме. Например, снятие стресса, развитие тактильных восприятий предметов с последующим узнаванием их на ощупь, а так же стимуляция речевых центров.
4) Необходимо постоянно пополнять словарный запас ребёнка путём демонстрации перед ним картинок на разные темы: транспорт, животные, природа и т.д.
5) Не лишним будет и чтение сказок и рассказов. Причём не тех, которые ребёнок знает и воспринимает автоматически, а новых. К содержанию которых малыш будет относиться более осознанно.
6) Хорошим стимулом развития речи является музыка. Учёными отмечено, что дети родителей-меломанов начинают разговаривать раньше, чем тех детей, в чьих домах музыка редкий гость. Песни могут быть как детские, так и известные эстрадные. Главное, чтобы они психически не вредили ребёнку.
7) И, наконец, не следует автоматически угадывать желания ребёнка. Это может сформировать у него привычку «царского молчания». Впоследствии это может сделать из него молчуна. Важно, если ребёнок плачет, то попробовать простимулировать у него речь путём совместного произнесения желаемого. Например, ребёнок с мамой подходит к бабушке и говорит: «Баба, дай Мите яблоко».
8) Не стоит подстраиваться под детскую речь. Необходимо поправлять некорректно произнесённое слово. Важно, чтобы ребёнок понимал, что делает неправильно и стремился исправляться.
Копируя разговор ребёнка, родитель автоматически закладывает дефекты речи в дальнейшем.
Благодаря таким маленьким хитростям, вы теперь знаете, как заставить малыша заговорить.
Благодарю вас за прочтение статьи! Если статья оказалась полезна вам, обязательно поделитесь ею с вашими друзьями и знакомыми!
Читайте также